Мотоблок – продвинутый инструмент для дачников

мотоблок

Мотоблок – это силовой агрегат, предназначенный для культивирования, вспашки, окучивания, рыхления, уборки картофеля и уничтожения сорняков. Дополнительными предназначениями данного устройства являются перевозка грузов, кошение травы, уборка снега, подметание и другие. Это не менее востребованный инструмент, чем электропила по дереву.

По своему устройству мотоблоки и культиваторы VIKING схожи, однако имеются и характерные отличия. В состав мотоблока так же входят двигатель, трансмиссия, механизм сцепления и рукоятки управления. Но при этом мотоблок обладает самоходными пневматическими колесами с приводом от двигателя и так называемым «валом отбора мощности».

Это рабочий вал, на котором размещаются практически все рабочие орудия, за исключением тех, что не требуют вращающего воздействия от двигателя, к примеру, плугов для вспашки, окучника.

Мотоблоки имеют несколько передних скоростей и одну заднюю. Стоит остановиться подробнее на составных частях мотоблоков. Первой из них является двигатель, который может работать на бензине, электричестве или дизеле. Большинстве моделей имеют бензиновый двигатель. Реже встречается электрический, поскольку имеются ограничения по мощности, нечастое явление и дизельный, по причине того, что обходится дороже бензиновых.

Рабочим органом мотоблока является сцепление, которое представляет собой узел или механизм, используемый для подключения двигателя к трансмиссии. Существуют различные типы сцеплений: однодисковое, многодисковое, ременное, коническая муфта.

Трансмиссия является узлом, при помощи которого вращение от двигателя поступает на колеса или на рабочий орган. Существуют различные типовые варианты моноблочных трансмиссий, применяемые в различных моделях в соответствии с мощностью мотоблока.

К мотоблоку можно присоединять различные прицепные и навесные рабочие органы, например, культиваторные фрезы, предназначенные для культивирования почвы. Для вспашки почвы применяют отвальный плуг. Имея определенные навыки, с помощью этого плуга можно закапывать семена картофеля весной и выкапывать картошку при уборке урожая осенью.

Оборотный плуг предназначен для исключения холостого хода мотоблока. Он имеет два лемеха. Правый лемех работает в прямом направлении один, а левый – в обратном. Роторный плуг предназначен примерно для той же операции, что и отвальный, однако для его работы требуется вращательное движение. Он подсоединяется к валу мощностного отбора.

По материалам сайта www.stihl.ru.