Что делать, если у водителя такси нет сдачи

Что делать, если у водителя такси нет сдачи

Садясь в такси, мы не всегда имеем в наличии нужную сумму, которую при заказе объявил диспетчер или по итогу на основании таксометра сообщил водитель. Если разница небольшая, проблем обычно не возникает — если вызванный автомобиль относится к официально зарегистрированной таксомоторной службе, сдача у таксиста найдется. А как поступить, когда купюра большая, а у водителя такси нет сдачи? По опросам, в этой ситуации пассажиры ведут себя следующим образом:

  • отдают купюру, которая есть в наличии, и выходят, оставляя остаток суммы как «чаевые» из-за нежелания участвовать в конфликте или не имея лишнего времени;
  • отказываются от оплаты вообще (редко);
  • требуют, чтобы шофер разменял деньги и выдал сдачу (наиболее распространенная реакция).

Таксисты, со своей стороны, часто настаивают, чтобы клиенты самостоятельно разменивали наличные или, заезжая за разменом, говорят, что дополнительное время/расстояние тоже будут включены в счет. Некоторые при отказе пассажира идти разменивать деньги даже грозят отвезти его обратно. Чья точка зрения правильная?

Кто виноват, если у водителя такси нет сдачи

Согласно нормам законодательства о защите прав потребителей, клиент, приобретающий услуги таксомоторной компании (или любой другой обслуживающей организации), обладает правом получить сдачу, если оплаченная им сумма превышает стоимость услуги.

Таким образом, обязанность выдать сдачу и, соответственно, иметь разменные монеты или купюры лежит на продавце услуги — в данном случае, таксисте, который является представителем фирмы и принимает оплату.

Практически все официально действующие таксомоторные службы Москвы соблюдают это правило, подтверждая, что заказчику не о чем волноваться: размен крупной купюры — обязанность водителя. Ни об оплате ожидания, ни о возврате клиента в исходную точку речь идти не может.

Как вести себя, если у вас крупная купюра

Правилами хорошего тона рекомендуется предупредить о наличии у вас крупной купюры:

  • оператора при оформлении заявки, чтобы подали авто, в котором имеется сдача;
  • таксиста при посадке в машину, чтобы он смог заранее спланировать маршрут и разменять по пути наличные.

Если таксист отказывается самостоятельно поменять деньги, свяжитесь с диспетчером и спокойно проясните ситуацию. Как правило, все решается в пользу клиента. При отрицательном ответе компании, вы имеете право пожаловаться в Роспотребнадзор.

Вызывайте такси, заботящееся о вашем удобстве

Большинство московских транспортных компаний предупреждают сотрудников о необходимости иметь сдачу или разменивать крупные купюры, а наиболее продвинутые просто предлагают несколько вариантов оплаты. К таким относится и недорогое Такси 5 звезд. Коллектив * компании состоит из вежливых и корректных профессионалов со стажем от 5 лет, обеспечивая ряд преимуществ:

  • круглосуточное обслуживание по лояльным тарифам;
  • внушительный таксопарк, включающий только новые иномарки от эконом-класса до минивэна;
  • множество дополнительных транспортных услуг;
  • удобное оформление заявок (телефон, сайт, мобильное приложение);
  • оплата наличными или по карте;
  • скидки, бонусы и программа лояльности.

Желаем всем бесконфликтных поездок на комфортабельных автомобилях с вежливыми водителями!