Натюрморт с цветами в вазе

Натюрморт с цветами в вазе, написанный Ириной Гайдук

Обычно натюрморт с цветами вызывает яркие живые эмоции, поскольку они запечатлевают повседневные мгновения жизни, но представленные в особом ракурсе. Картины натюрморты — это всегда красочные, красивые полотна. Особенно красивы они, если выполнены маслом на холсте. Сочные краски, ощущение чистоты, природной свежести словно притягивают взгляд. Еще более усиливают впечатление натюрморты с цветами в вазах, когда на них изображена часть жилого помещения: окно, стол, тумба, полка.

Красивый натюрморт передает настроение живописца. Несмотря на кажущуюся простоту, натюрмортный жанр очень многообразен и подчас требует филигранного мастерства.

Но не многие художники сегодня выбирают натюрморт. Помимо того, что картину в таком жанре нужно красиво написать, его нужно также правильно составить: то есть подобрать гармонично сочетающиеся предметы. Натюрморты с цветами Ирины Гайдук всегда поразительно красивы и удивительно композиционны. В них каждый штрих, мельчайший элемент является незаменимой составляющей общего сюжета.

На холсте натюрморт должен быть таким, каким его задумал художник. По композиционным правилам натюрморт должен вписываться в определенную геометрическую простую фигуру. Таким образом легче всего получить красивый натюрморт. Помимо композиции в натюрморте важна правильно выбранная цветовая гамма. Выбранные цветовые решения должны сочетаться, а не распадаться на отдельные составляющие.

Натюрморт с цветами в вазе подчеркивает его социальную принадлежность, незримое присутствие человека. Ведь это именно он собрал цветы и заботливо поставил их в вазу. Натюрморт может изображать не только живые цветы, но и искусственные. Но последний вариант самый неодушевленный из всех возможных. Ведь все искусственное чуждо человеческой природе.

Многие начинающие художники задаются вопросом: каким образом поставить натюрморт? Обратите внимание на натюрморты с цветами в вазе в исполнении Ирины Гайдук. (Посетите сайт художника, чтобы увидеть больше работ.) Здесь гармонично сочетаются все входящие в общую композицию предметы.

Так, например, полотно «Сирень» изображает пышный сиреневый букет в вазе, расписанной под гжель. Ваза стоит на тумбе, покрытой белоснежной кружевной салфеткой. Ветки сирени представлены в нежно-лиловых и белых тонах, прекрасно сочетающихся с бело-голубым фоном вазы и снежной белизной салфетки. Общую композицию оживляют веточка, цветы и листья сирени, будто только что упавшую на нетронутую белизну поверхности. Такой вроде бы небольшой художественный штрих и композиция из «мертвой» превращается в «живую», «говорящую».

Однозначных рекомендаций по поводу правильного составления натюрморта не существует. Каждая творческая натура должна прочувствовать композицию изнутри, увидеть ее сначала своим внутренним взором, представить ее, а уже потом составлять в действительности. Если ваш внутренний мир многогранен и наполнен творческой энергией, то он обязательно подскажет вам правильный вариант решения.