Как распознать промывание мозгов в рекламе?

рекламные уловки

Всем известно, что телевидение живет за счет рекламы. При этом данная реклама не просто навязывает нам какой-либо товар или услугу – она учит нас жить, прививает нам другой образ жизни и нормы потребления. Между тем не все рекламные ролики, транслируемые через телевидение, преследуют данные цели – есть и вполне безобидная реклама.

Остается только понять, как определить честную рекламу, которая информирует, от нечестной, цель которой – промывание мозгов с целью совершения покупки.
Понятно, что сама по себе фраза “честная реклама” немного утопична и невольно вызывает улыбку. Тем не менее, рассмотрим признаки телевизионной рекламы, цель которой – промывание мозгов.

В рекламном ролике нет четкого призыва покупать товар или заказывать услугу, однако непрерывно демонстрируется необходимость постоянного потребления. Как правило, здесь идет внушение, что рекламируемый товар сделает вашу жизнь лучше – счастливее, беспроблемнее и так далее. При этом рекламироваться может самый что ни на есть банальный товар.

Акцент на то, что обладание рекламируемым товаром дает некоторые социальные преимущества в разнообразных жизненных ситуациях. Одновременно с этим показывается, что отсутствие данного товара у вас ведет к противоположному эффекту (в основе лежит принцип социального сравнения).

Построение ложной причинно-следственной связи, которая нелогична по своей природе. Для примера, “Выпей чашечку чая Гринфилд и тебя ждут незабываемые приключения”.

Использование в ролике трюизмов – “все знают”, “всем известно”, “все мужчины выбирают” и тому подобные. Также использование хитрых слов в духе “только”, “просто”, “всего лишь” – они показывают мнимую простоту завладения товаром (простоту смены образа жизни путем покупки рекламируемого товара).

В основе рекламного ролика лежит некая история с плохим началом и хорошим концом (после приобретения рекламируемого товара). Возможна также и обратная последовательность событий. Для примера – “теперь стирка не доставляет таких хлопот, как раньше, ведь у меня есть новый Силит”.

В рекламном ролике доказывается популярность рекламируемого товара – это может быть якобы неподготовленное интервью с “счастливым обладателем товара” или сцены в супермаркете, где толпы людей сметают с полок рекламируемый товар.

Использование шантажа и запугивание в рекламе – например, вас никогда не пригласят на свидание, если вы не купите рекламируемый товар. Также в таких роликах встречаются попытки убедить вас в том, что вы неудачник, если отказываетесь следовать призыву рекламы.