Компьютерное проектирование в ландшафтном дизайне

ландшафтный дизайн

Каждая из методик компьютерного проектирования имеет свои особенности построения генераций архитектурной формы, поэтому все они привлекаются к формируемой описательной модели в соответствии с их генеративными возможностями. Синтез этих методик определяет содержание предлагаемой эвристической модели генеративного проектирования и анализа строения объектов в ландшафтном дизайне и строительстве.

Обобщая предшествующий опыт исследований в области компьютерного проектирования, можно соотнести его с двумя принципиально отличными методологиями: логического построения структур пространственных форм и биологического, естественно – природного. Логические структуры определяют направления поисков, обусловленные проявлением «работы» систем, процессов производства продукта. Для этого необходимы строгие правила, грамматические конструкции, предопределенный синтаксис взаимодействий, строго сформулированные языки.

В отличие от логических структур биологические фокусируются на более «мягких» и менее строгих механизмах адаптации и эволюции, на решении вопросов целостности, самоорганизации форм, на рождении нового, непредсказуемого, на том новом качестве, которое часто нельзя вывести из логического анализа составляющих это качество. Поэтому в попытке уловить эти принципиально важные для архитектурного и ландшафтного дизайна качества мы не делаем предпочтений какому-то одному типу генерационного механизма.

С одной стороны, это позволяет избежать формализма предопределения генерации нового логикой предшествующего, исключающей творческое начало, а с другой, сохранить за формообразованием в его генерационном описании возможность воссоздания не просто комбинаторики примитивных соединений, но получения нового качества, целостности, определяющей гармонию в естественном ее проявлении, как это и происходит в биологических процессах.

Производство и применение структурных генеративных проектных систем (или грамматик) может быть использовано в проектном процессе скрыто, как некая принимаемая в разных случаях норма формообразования. Этот процесс можно сопоставить с обычным разговорным языком, когда говорящий использует определенный словарный набор и правила синтаксиса, определяющие связанность речи, но не фиксирует обязательную формализацию используемых наборов.

По материалам сайта sad-udachi.ru – садовый дизайн.