Что нужно знать об аренде офиса

аренда офиса

Поиск офиса в аренду можно сравнить с настоящим приключением. Особенно, если это происходит в первый раз. Однако здесь, как и в любом другом деле, существует множество своих нюансов. Поэтому давайте рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание, прежде чем брать офис в аренду.

  1. Местоположение. Следует заранее определиться, какие районы города будут являться для вас приоритетными при рассмотрении предлагаемых вариантов аренды. Обращайте внимание на близость транспортных остановок. Чем легче вас сможет найти потенциальный клиент, тем лучше. Не забывайте и о сотрудниках. Лучше, если поблизости от офиса будет находиться продовольственный магазин или кафетерий.
  2. Площадь арендуемого офиса. Понятно, что если вы владелец молодой компании, насчитывающей около десятка сотрудников, то огромный офис вам не нужен. Но и забывать о том, что на каждого из них должно приходиться не менее 6 м.кв. тоже не стоит. Собственно говоря, это и есть идеальная формула расчёта минимальной квадратуры арендуемого офиса. Берёте общее количество офисных работников, включая себя, любимого (или любимую), умножаете число на 6 – и получаете минимальную площадь офисного помещения.
  3. Сроки договора. Если вы планируете в ближайшем будущем расширяться, заключайте договор аренды офиса сроком не более года. Так вы избежите неудобств и неустоек, связанных с досрочным его разрывом. В противном же случае старайтесь прописывать сроки от 3 до 5 лет. Так вы гарантированно будете защищены от внезапного (внепланового) выселения.
  4. Дополнительные платежи. Прежде чем взять офис в аренду, внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора. Посмотрите, что входит в стоимость аренды, а за что вы будете должны платить дополнительно. Зачастую в стоимость аренды входит только совокупная цена квадратных метров, а за коммунальные услуги арендатор платит отдельно. Однако есть и нюансы. Например, в офисном здании в обязательном порядке есть места общего пользования (например, туалеты). Так вот именно арендодатель должен платить за их содержание. То же самое касается и расходов на содержание территории около офисного здания (вывоз мусора, озеленительные работы и прочее).
  5. Аренда или субаренда? Понятно, что взять часть помещения в субаренду дешевле. Однако тогда вы помимо рисков, связанных с арендой офиса, получите ещё и риски субаренды. Самый главный из них заключается в разрыве договора между арендодателем и основным арендатором. Если же вы всё-таки решились, затребуйте, чтобы к вашему договору субаренды прилагалась копия договора аренды, заверенная личной подписью непосредственного владельца помещения.
  6. Наличие необходимых коммуникаций. Обязательно обратите внимание на наличие отопления, вентиляции, горячей и холодной воды. Понятное дело, что, арендуя офис летом, вы не сможете проверить работу батарей. И наоборот. Можете, конечно, поверить на слово арендодателю, который наверняка станет утверждать, что всё работает просто великолепно. Однако лучше позвоните в любую компанию, арендующую помещение в этом же бизнес-центре, объясните ситуацию и расспросите её сотрудников. Они-то уж точно расскажут вам всю правду.
  7. “Готовьте сани летом”. Не стоит оставлять такую важную задачу, как поиск офиса, на последний момент. Иначе вы будете вынуждены согласиться с первым более или менее подходящим предложением. Лучше всего начинать поиски хотя бы за три месяца до планируемой даты въезда в офис. Тогда у вас будет время подумать, рассмотреть различные варианты и выбрать помещение, идеально вас устраивающее.

Для того чтобы избежать неприятных ситуаций, лучше всего обращаться в специализированные агентства. Сотрудники таких компаний смогут предоставить вам огромную базу, из которой вы сможете выбрать несколько наиболее подходящих вариантов, а также помогут провести всю сделку от начала до конца.