Мы с вами – продвинутые люди и уверены, что сумеем найти, как говорят маркетологи, оптимальное соотношение между ценой и качеством. Но на практике мы стремимся получить большее за меньшие деньги. Рачительный хозяин денег на ветер не бросает. Даже, если их достаточно, то не стоит разбрасываться и на сэкономленные от строительства средства можно обновить свой трёхлетний мерседес.
В результате строительные компании, стремясь всеми силами удовлетворить потребность потенциального Заказчика в экономии, размещают в интернете цены, несказанно радующие нетерпеливый взгляд будущего клиента. Глядя на эти цены, наши аппетиты растут и мы понимаем, что можем позволить себе построить коттедж и побольше.
На следующем этапе поиска мы рассылаем наш любимый проект или эскиз в строительные компании на расчёт сметы, и получив ответы, немного расстраиваемся, т.к понимаем, что за минимальную цену дом не построить.
Далее мы пытаемся оценить, а сколько же всего будет стоить дом под ключ, чтобы в нём жить? И горестное отрезвление заставляет нас стать практичными и упорно искать того, кто построит нам дом дешевле.
Мы прилагаем огромный труд и личное время, чтобы разобраться в неизвестной и бесконечной теме строительства с помощью интернета. Как сказал один эксперт, грамотность интернет-пользователей стала низкой, т.к. они используют очень много разносторонней информации, но слишком поверхностно.
Кроме того, многочисленные устаревшие или современные мифы, передаваемые из интернетных уст в уста, будоражат умы читателей. «Фундамент должен отстояться год или зиму», «стены должны дышать» и т. п. Стоп, увлёкся, это – тема другого трактата.
В итоге, так и не разобравшись до конца, мы подозреваем строителя в завышении цен и требуем их урезать. Строитель не хочет терять Заказчика в конкурентной борьбе и идёт ему навстречу, предлагая упрощённые технологии, материалы и, в конечном итоге, цены. Заказчик ликует – он герой и добился существенной экономии.
А что дальше? А дальше строительство и экслуатация дома. Но это – уже другая история, в которой мы не разбираемся, да и не хватает ни образования, ни времени. Потому и не оцениваем последствия. А зря.
Так на что могут идти строители, чтобы занизить смету и удовлетворить Заказчика по цене?
№ | Мероприятия по уменьшению цены | Последствия для Заказчика |
1 | Недостоверный расчёт объёмов материалов и работ в смете. Иногда просто из-за опечаток или нерадивости персонала. | Увеличение затрат в будущем и споры с застройщиком. |
2 | Некачественный подбор поставщиков и материалов. Отсутствие контроля за количеством и качеством материалов. Например обман по качеству бетона. Брак и претензионная работа. Потери денег и времени. | Скрытые потери прочностных и других характеристик строительных конструкций – неожиданные затраты в будущем. Задержки сроков строительства. |
3 | Подбор менее квалифицированного персонала. Все заявляют, что рабочие-славяне, а по факту им надо чуть больше платить, чем не славянам? Сокращение персонала и зарплат. Уменьшение слаженности в организации работы персонала. | Скрытые дефекты конструкций (никто не хочет за свой счёт переделывать, проще замазать, чтобы не видно было) – неожиданные затраты в будущем и судебные разбирательства. Задержки сроков строительства. |
4 | Необоснованное сокращение цены и чистой прибыли компании. В результате отсутствие денежных средств для осуществления гарантий, ремонта техники и инструмента, поддержания квалифицированных кадров в период низкого строительного сезона. | Риски отсутствия гарантийного ремонта здания. Риски прекращения строительства на промежуточном этапе и вымогания денег у Заказчика на завершение строительства. Судебные разбирательства. |
Конечно, как и всегда при покупке товаров, так и в строительстве для нас важна цена. При покупке телевизора «Панасоник», даже если он сломается, и гарантии нет, и ремонт дороже телевизора, Вы можете купить новый за 40 000 рублей. Да, бюджет немного напряжётся, но через 3 дня Вы уже спокойно будете смотреть любимые передачи.
Если треснет стена в доме из-за неправильно рассчитанного фундамента, то новый дом не купишь. Конечно можно требовать гарантий или судиться со строительной компанией, но на это уйдёт гораздо больше времени и нервов, и денег на экспертизы. А затем всё-равно надо как-то исправлять трещину: укреплять фундамент, искать подрядчиков, проектировать, согласовыать смету и т. д. по новому кругу.
Поэтому в строительстве гораздо большее, чем цена, значение для качества дома и уверенности заказчика в будущем имеют: честность руководства строительной компании, качество работ, финансовая устойчивость компании, организаторские способности, проверенные партнёры и поставщики, опыт работы и отсутствие судебных споров, качество персонала и т. д.
Вы спросите: – А что, более высокая цена гарантирует лучшее качество? До какого-то уровня да, но не всегда.
Покупая тот же «Панасоник» мы примерно доверяем этому брэнду, потому что знаем его давно. И старый музыкальный центр дома давно работает, и Япония – производитель надёжный.
Выбирая строительную компанию, которой Вы доверите Ваши миллионы, надо потратить больше времени на её изучение, чтобы проникнуться к ней доверием. Вы ведь становитесь партнёрами на несколько месяцев, а то и лет!
Ваши миллионы, как долгосрочные инвестиции в недвижимость, требуют тщательного выбора подрядчика!
Олег Голубков
Пн-Пт с 10:00 до 20:00, Сб-Вс по записи
Оставьте свои контактные данные и наши менеджеры свяжутся с Вами в удобное для Вас время.